Курортный сезон на черноморском побережье начнется через пару месяцев. Россиян опять ждут адские пробки по трассе Сочи-Геленджик?

Еще в ноябре 2023 года юридическая компания Ребо Групп обратила внимание Общественной палаты РФ на многокилометровые пробки в поселке Новомихайловский по трассе Сочи-Геленджик.

Для решения вопроса, наше обращение перенаправлено Руководителю Федерального дорожного агентства Росавтодор. Однако, ответ который мы получили не содержит в себе решения наболевшей проблемы.

Не согласившись с данной ситуацией, в настоящее время мы направили обращения в адрес членов Федерального собрания РФ, в котором указали на конкретные причины многокилометровой пробки в поселке Новомихайловский и на пути их решения.

Проблема многочасовых пробок в п. Новомихайловский на отрезке дороги федерального значения А-147 Джубга – Сочи – граница с Республикой Абхазия.

Многочасовые пробки на отрезке дороги федерального значения А-147 Джубга – Сочи – граница с Республикой Абхазия связаны, в первую очередь, с автомобильной «пробкой» в поселке Новомихайловский. Причем «пробка» образуется в обе стороны, а это огромные риски, в том числе опоздать на самолет в г. Сочи.

Нахождение в «адской», многочасовой «пробке» является тяжелым испытанием для семей с маленькими детьми и пожилых людей.

Впечатления от отдыха в родной стране остаются негативными, люди отказываются отдыхать в России, в том числе из-за невозможности доехать к месту отдыха и обратно. Постоянный транспортный затор влечет за собой увеличение стоимости проезда, наносит колоссальный ущерб для экологии.

Данная часть дороги в поселке Новомихайловский и вся ул. Мира является частью автомобильной дороги федерального значения А-147 Джубга – Сочи – граница с Республикой Абхазия, соответственно возникают серьезные логистические проблемы и для грузоперевозок.

Причина многочасовых автомобильных заторов в п. Новомихаловский.

Причина автомобильного затора не связана ни с авариями, ни с дорожными работами, то есть, не является краткосрочным явлением.

Основной причиной возникновения «пробки» это парковки у торговых павильонов, расположенных по обе стороны дороги в районе д. 70 по ул. Мира в п. Новомихайловский, при узкой проезжей части. Автомобили выезжают и заезжают на территорию парковки торговых комплексов, а вереница из тысячи машин с обеих полос должна их пропускать и ждать. Выезд и заезд на парковки происходит постоянно, как с правой полосы налево, так и с левой стороны направо. При повороте, автомобиль полностью перегораживает движение на обеих полосах дороги. Никаких ограничений нет, знаков нет, светофоров также нет, поток машин с выезда и въезда на парковки никак не регулируется. Ситуация на дороге превращается в хаос.

Последствия дезорганизации движения в районе д.70 по ул. Мира в п. Новомихайловский.

Как следствие, водители, у которых уже просто по-человечески начинают сдавать нервы, вынуждены нарушать ПДД и двигаться по обочине дороги, усугубляя ситуацию и провоцируя ДТП. В результате создается еще больший затор, поскольку полностью блокируется полоса движения, что неминуемо ведет к вышеуказанным проблемам.

Нарушения ПДД допускаются водителями уже как следствие и не является первостепенной причиной заторов.

Обращение в Общественную палату Российской Федерации.

Понимая, что ситуация будет только усугубляться и для ее разрешения требуется вмешательство со стороны органов государственной власти, мы обратились в Общественную палату Российской Федерации с конкретными предложениями. Наше обращение было перенаправлено в ФКУ «Управление Федеральных Автомобильных дорог «Черноморье» (ФКУ УПРДОР «Черноморье») Федерального дорожного Агентства».

Анализ ответа из ФКУ УПРДОР «Черноморье» от 28.11.2023 № 10439/14

Мы получили ответ № 10439/14 от 28.11.2023 из ФКУ УПРДОР «Черноморье», направленное в Росавтодор письмом Общественной палаты Российской Федерации от 10.11.2023 № 8ОП-2/8146-Э.

В своем ответе ФКУ УПРДОР «Черноморье» констатирует, что снижение пропускной способности и образование транспортных заторов на автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-147 Джубга – Сочи – граница с Республикой Абхазия происходит из-за высокой интенсивности транспортного потока, а также по причине несоблюдения ПДД (движение по обочине) водителями транспортных средств. Показатели фактической интенсивности транспортного потока за 2022-2023 г.г. в 3 раза превышает расчетные показатели пропускной способности.

Вместе с тем, не обращено внимание на то, что мы указываем на конкретный «узел», где образуется пробка и скорость движения транспортного потока падает до 0 на несколько часов.

Оценка состояния законности на данном отрезке дороги не дана. Вопрос возможности улучшения ситуации в конкретном месте не проработан.

Вместо того, чтобы реально углубиться в вопрос, ФКУ УПРДОР «Черноморье» ограничилась формальной констатацией, что технические средства организации дорожного движения (включая дорожные знаки, устанавливающие ограничения максимальной скорости, горизонтальная дорожная разметка, светофорные объекты, пешеходные переходы) на автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-147 Джубга – Сочи – граница с Республикой Абхазия расположены в соответствии с разработанным и утвержденным проектом организации дорожного движения (далее проект). Проект положительно рассмотрен УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю на предмет соответствия расстановки технических средств нормативным требованиям в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, при утверждении проекта, либо неверно рассчитана пропускная способность автотранспортных средств, либо не учтены социальные изменения (как пример: закрытие аэропортов).

Запрет на проведение дорожных работ, в пределах проезжей части в период с 6:00 ч до 22:00 ч., и демаркировка наземных пешеходных переходов с установкой ограничивающего пешеходного перильного ограждения, изменение осевой горизонтальной дорожной разметки на 1.1 «Сплошная линия», в границах населённого пункта пгт. Новомихайловский на период курортного сезона, не являются эффективными мерами, поскольку не направлены на устранение конкретной «болевой точки».

Фактически ФКУ УПРДОР «Черноморье», в своем ответе сообщает, что проблему без строительства новых дрог не решить и дает отсылку к утвержденному Президентом РФ пятилетнему плану дорожного строительству.

Согласно Перечню мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в 2023 – 2027 годах в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Российские автомобильные дороги», утверждённому распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2022 г. № 1601-р Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги А-147 Джубга – Сочи – граница с Республикой Абхазия. (Южный кластер) распланирована на 5 лет. Таким образом, ввод новой дороги в эксплуатацию при оптимистическом настрое состоится не раньше 2027 года.

Как следует из информации официального интернет-сайта Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (https://digital.gov.ru/ru/events/45245/?utm_referrer=https%3a%2f%2fya.ru%2f ) в 2023 году планировалось только начать проектирование трассы между Джубгой и Сочи.

Таким образом, еще как минимум 4 года людям ездить по старой дороге, поэтому проблему необходимо решать сейчас.

Необходимость вернуться к решению проблемы

Пока ждем строительство новой дороги, органы государственной власти могут и в состоянии навести порядок на дорогах, в том числе в преддверии выборов президента Российской Федерации. Нельзя допустить 4 года мучений миллионов людей, ущерб Краснодарскому краю, как «имиджевый», так и экономический, и экологический.

Насколько справедливо, что владельцы торговых павильонов, получают сверхприбыль, расположившись в охраняемой государством санитарно-защитной зоне и для этого опосредованно, но фактически, перекрыли дорогу на пути следования к месту отдыха миллионом наших граждан?

Все это можно решить законными способами, через принципиальную и вдумчивую позицию органов государственной власти РФ.

Заниматься проблемой необходимо именно сейчас, незамедлительно, до наступления отпускного (курортного) сезона.

Обращаем внимание, что пробки имеют сезонный характер и образуются с мая по сентябрь. Давать оценку состоянию транспортного потока вне сезона, не имеет смысла, сейчас надо конструктивно заниматься решением проблемы.

Способы решения проблемы

В первую очередь необходимо ликвидировать «болевую точку» и причину многокилометровых и многочасовых пробок – заезд на парковки с обоих сторон к торговым павильонам в близи д.70 по ул. Мира в п. Новомихайловский.

Для этого просим дать правовую (процессуальную) оценку состояния законности размещения торговых павильонов и прилегающих к ним парковок (стоянок).

  • Законно ли выдано разрешение на строительство торговых павильонов в санитарно-защитной зоне Черноморского побережья?
  • В случае наличия разрешения на временное размещение построек, имеются ли признаки капитального строительства павильонов?
  • Соответствуют ли фактически занимаемые площади, высотность и назначение зданий – полученным разрешениям в регистрирующих органах?В чьей собственности находятся земельные участки и парковки у торговых павильонов;
  • Законно ли расположение в указанных местах парковок (стоянок) для автотранспорта. Соблюдены ли установленные законом требования к организации указанных парковочных мест;
  • Соблюдены ли санитарные зоны;
  • Если земля находится в государственной собственности, то необходимо ликвидировать зону парковки, установить запрещающие знаки для остановки и стоянки автотранспорта;
  • Если земля находится в частной собственности, необходимо проработать вопрос о возможности расширении въездов на данную территорию, чтобы автомобили выезжающие и заезжающие тратили меньшее количество времени для поворота и не создавали затор. Проработать вопрос об изъятии земельных участков для государственных нужд в целях расширения дороги.
  • Принять меры к правильной организации дорожного движения на данном участке федеральной трассы.

О результатах рассмотрения обращения будем информировать наших читателей.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Юридическая компания Ребо Групп
Добавить комментарий

Добавить уведомления Да Нет